«Семья является естественной средой развития ребенка, главным институт воспитания, в котором закладывается основа будущей личности. С того момента, когда ребенок поступает в школу, возникает «педагогический треугольник»: учитель — ученик — родитель. Отношения, складывающиеся между педагогом, учащимися и их родителями, главным образом, влияют на достижения и развитие детей» (В.А. Сухомлинский).
Важнейшим направлением деятельности школы на современном этапе признается педагогическое и социальное взаимодействие с семьями учащихся. Важно, чтобы родители и педагоги, реализуя образовательную и воспитательную функции, выступали как партнеры. Привлечение родителей к совместной работе является важнейшим условием успешной работы образовательной организации.
Для того чтобы образовательный и воспитательный процессы осуществлялись как можно более полно, возникает необходимость в создании и работе Совета родителей - коллегиального органа управления школой.
Совет родителей избирается на учебный год из числа представителей родительских комитетов каждого класса, по одному человеку от каждого класса, не позднее 20 сентября текущего года; собирается на заседания по мере необходимости, но не реже трех раз в учебный год.