Повышение квалификации учителей начального, основного и среднего общего образования в 2020-2021 учебном году осуществлялось в соответствии с требованиями п. 5 ст. 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Повышение квалификации
Повышение квалификации
2 педагогических работника прошли обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Подготовка экспертов республиканских предметных комиссий по проверке экзаменационных работ при проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования» в объеме 36 часов (ГАУ РК «РИЦОКО»).
Обучение лиц, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) в 2021 году, осуществлялось в соответствии с дополнительной профессиональной программой «Подготовка организаторов пунктов проведения экзаменов в аудитории и вне аудитории в основной период 2021г.».
Модуль 1. Подготовка руководителей пунктов проведения экзаменов (далее – ППЭ) для организации и проведения ГИА-11.
Модуль 2. Подготовка членов ГЭК для организации и проведения ГИА-11.
Модуль 3. Подготовка организаторов ППЭ для организации и проведения ГИА-11.
Модуль 4. Подготовка технических специалистов по работе с программно-аппаратным обеспечением в ППЭ при проведении ГИА-11.
Содержание учебно-тематического плана программы каждого модуля предусматривало дистанционную форму обучения. Программы для каждых специалистов содержали несколько модулей, изучение которых завершалось входным, промежуточным и итоговым зачетом и выдачей удостоверения о повышении квалификации (при условии успешного прохождения итогового зачета). Дистанционный этап обучения в период с 01.03.2021 по 09.04.2021 года все категории лиц, привлекаемых к организации и проведению ГИА-11, проходил с использованием федерального обучающего портала «Учебная платформа по подготовке специалистов, привлекаемых к ГИА» https://edu.rustest.ru/. 2 руководящих работника прошли дистанционное обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Подготовка руководителей пунктов проведения экзаменов в 2021г.»; 62 педагогических работника прошли дистанционное обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Подготовка организаторов пунктов проведения экзаменов в аудитории и вне аудитории в основной период 2021г.»; 3 педагогических работника прошли дистанционное обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Подготовка членов ГЭК для организации и проведения ГИА-11 в 2021г.»; 3 педагогических работника прошли дистанционное обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Подготовка технических специалистов для организации и проведения ГИА-11 в 2021г.»
Таким образом, 66% педагогических и руководящих работников (60 чел.) прошли повышение квалификации в прошедшем учебном году (в 2020-2021 учебном году – 66% педагогических и руководящих работника (60 человек).
Виды и формы повышения квалификации
Основными формами повышения квалификации, профессионального и педагогического мастерства учителей являются:
Освоение дополнительных профессиональных программ переподготовки и повышения квалификации, которое является основным условием формирования и наращивания непрерывного кадрового потенциала образовательной организации. Формами непрерывного педагогического образования являются: послевузовское обучение в высших учебных заведениях, очное, очно-заочное, дистанционное образование по профилю педагогической деятельности - не менее 16 часов не реже, чем один раз в три года.
|
Формы обобщения и трансляции педагогического опыта |
||
-обучение на очных, очно-заочных, дистанционных курсах повышения квалификации на базе образовательных центров; -проведение теоретических и практических семинаров, в том числе в онлайн форме; -проведение тематических педагогических советов, заседаний Методического совета, школьных методических объединений; -участие в круглых столах, работе городских и республиканских методических объединений; |
-участие в семинарах, фестивалях и конференциях на разных уровнях; -участие в профессиональных конкурсах на разных уровнях; -проведение мастер-классов, открытых уроков, выступления учителей; -публикации в сети Интернет; -деятельность рабочих групп по проектированию учебных занятий, программ, методических материалов |